Информация 21-06-2022, 20:02
Обзор космической игры Stellaris Overlord
Обзор космической игры Stellaris OverlordСпустя почти год после появления Nemesis, десятков обновлений, улучшающих игру, и фантастического «Species Pack», Overlord — это вишенка на торте, где Paradox говорит: «Хорошо, мы понимаем, что у нас есть игроки, которые предпочитают ролевую игру, другие, которые предпочитают стратегию, а третьим нравятся casino legzo. Давайте делать системы, которые нравятся всем!». Но этот ответ приходит слишком поздно, когда торт уже сделан, разогрет и наполнен слоями и глазурью.

Начать стоит с первых новшеств - теперь у каждой цивилизации есть настройки происхождения. Таких вариантов всего пять, но обещают дополнить в ближайших DLC. К примеру, можно делать так, что наша раса создана таинственными предтечами, а родной мир является заповедной зоной. Или что все мы (люди) — это раса клонов, которых производят древние фабрики, а потом решили найти своего создателя - это вносит небольшую сюжетную подоплеку и дает определенную цель.

Идея новой системы лояльности невероятна, и когда десятки определяющих факторов объединяются, она действительно работает. Напомню, что именно в этом DLC - у вас есть возможность просто играть за вассала большой империи, сосредотачиваясь на своём скромно развитии. У вас есть возможность управлять, подчинять, создавать протекторат, тем самым расширяя концепцию власти в игре. Stellaris — это не настоящий 4X и даже не Grand Strategy с «фиксированными» картами, такими как Crusader Kings. Количество переменных для того, чтобы эта система была действительно эффективной — за исключением определенных случаев, таких как начало, когда вы берете под свой контроль фракцию, возглавляемую лордом, находящимся в упадке — очень велико.

Торговые термины тут просты для понимания, но трудным является отсутствие некоторых существенных «советов» для тех, кто не играл в другие стратегии Paradox - сразу скажу, уровень входа тут большой. Система и то, как вы взаимодействуете с другими расами, приобрели совершенно новое измерение с Overlord, и часть, где Paradox не справляется - находится в интерфейсе. Он слишком перегружен возможностями, но у компании явно не было выбора.

Независимо от «ролевой игры» или стратегической точки зрения, переговоры об условиях лояльности, поддержание лояльности и даже слежка за вашими вассалами порождают множество ситуаций напряженности, которые до этого были очень «бинарными». Overlord существует только благодаря изменениям, внесенным еще в Федерации, но это основа новой системы дипломатии, которая делает эту новую систему вассалитета такой интересной.

Более чем интересно, часто это механика, которая будет присутствовать, если вы выберете одно из новых происхождений, составляющих DLC и решите создать фракцию с определенной целью и воспользуетесь преимуществом вассалов, «специализированных» на милитаризме. , промышленности или исследованиях, или если вы играете в «традиционную» игру. Это может стать шоком для тех, кто еще не играл в другую «Большую стратегию» Paradox, но Stellaris давно пора преобразиться.

Помимо каких то ролевых нововведений - в игре есть дополнительные "мегасооружения”, такие как - "гиперретрансляторы” и "квантовые катапульты”, а ещё целая оболочка для планеты в виде "Орбитального кольца”. Она укрепляет оборону, а внутри неё можно сооружать различные орбитальные модули — ракетные установки, ангары для починки и прочее. 

Как критик, как поклонник стратегии, как человек, стремящийся следить за всеми рыночными тенденциями и пытаться создавать о них тексты, я ни разу не почувствовал, что на самом деле разочаровался в Stellaris; Я всегда чувствовал, что глубоко внутри есть звезда, которая может сиять — и что время от времени она будет появляться, например, с выпуском Federations, Nemesis и других дополнений. Кульминацией всего этого стал Overlord.

Overlord, как я правильно сказал, действительно является балансом между стратегией и ролевой игрой, который Paradox изо всех сил пытался найти — чего не удалось сделать даже с Hearts of Iron IV. Это расширение, которое добавляет элементы, которые изменят динамику любой игры независимо от ее размера — это должно быть целью расширения в стратегической игре, и именно это Paradox так старалась увидеть в Stellaris. Это важное дополнение, позволяющее в полной мере насладиться игрой, даже несмотря на проблемы, вызванные неправильными решениями в прошлом.скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Вернуться назад
Просмотров: 51
Опубликовал: Xtrap
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Всего комментариев: 0

ForkPlayer ForkPlayer