Информация 17-06-2022, 01:36
Обзор игры Solasta: Lost Valley. Плюсы и минусы RPG

Обзор игры Solasta: Lost Valley. Плюсы и минусы RPGТактическая немногословность

В чём же главные плюсы Solasta: Crown of the Magister? Ну, прежде всего, это хардкорная партийная RPG, авторы которой сами являются ветеранами-ролевиками и потому сразу заявили о желании «создать наиболее точную адаптацию настольной игры», ну а кому хочется отвлечься, всчегда можно зайти на Сол Казино. Можно отметить, что в игре дотошно воспроизводятся правила SRD 5.1.

Это касается в том числе процесса генерации персонажа — мы выбираем не только расу и класс, но также наследственные черты (полуорки, например, способны запугивать одним своим видом и огромным ростом) и предысторию (аристократ, философ, скиталец, изгой и так далее). А последняя в том числе влияет даже на то, как часто ваш персонаж будет ругаться, будет ли он понимать другие языки (иначе с представителями некоторых рас просто не поговорить), станет ли формалистом, использующим в диалогах много научных терминов, атеистом или эгоистом.

 
Вариантов настроить внешность тоже очень много. Жаль, анимация не очень…

Ну и, конечно, это отражается на пошаговых тактических сражениях, которые являются главным блюдом Solasta. Помимо всех обязательных элементов (использование высоты, расходуемые заклинания, которые можно прерывать, укрытия, атака по возможности, когда наносится урон тем, кто проходит мимо бойца, и так далее) учитывается также много других нюансов — даже то, насколько освещён персонаж, в которого пытается попасть ваш лучник.

 
Тут часто бывает темно, поэтому каждый ходит с факелом или другим источником света.

Кроме того, большое внимание уделяется проверкам на реакцию, внезапность, инициативу и вообще всё, что позволит застать врагов врасплох, устроить засаду с правом первого хода (а на глобальной карте при случайных встречах так можно и вовсе избежать сражений), пока обескураженные противники будут приходить в себя и пропускать свою очередь. Наконец, это и настоящая вертикальная тактика, где не только всякие монстры, птицы, пауки и прочие твари, но и ваши подопечные способны парить в воздухе, ползать по стенам и потолкам — для этого есть особые заклинания. Или можно врагов подвешивать в воздухе, используя это в своих тактических целях.

 
При наличии нужного заклинания любого союзника получится заставить ползать по стенам подобно этим паукам.

Важно и то, что в Solasta: Crown of the Magister можно и нужно играть в кооперативе. Также здесь разрешают создавать собственные приключения во встроенном редакторе.

Минусами на этом фоне, к сожалению, выглядят квесты (пусть и нелинейные, но по сути своей примитивные), до предела простые диалоги и блеклые персонажи, которые лишь изредка стараются внести оживление в происходящее. То есть они могут произнести реплику в соответствии с настроенным характером, но, как правило, она всё равно прозвучит примитивно. Если говорить коротко и прямо, то Solasta: Crown of the Magister — это вам, конечно, не Dragon Age, Baldur’s Gate и даже не Icewind Dale. Скорее, она ближе к древней Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, то есть сосредоточена на сражениях, а нелинейность диалогов и квестов — это лишь инструмент настольной системы и одновременно следствие её работы. Инструмент правильный, точно работающий, но реализованный без души.

 
Анимация и в целом графика в дополнении выглядят чуть лучше, чем в оригинале.

Они вообще говорить умеют?

И вот в дополнении Lost Valley все эти особенности игры, можно сказать, были расширены. Начнём с не очень хорошей вести. Новая сюжетная кампания (часов на 20 прохождения) с точки зрения качества квестов, диалогов и характеров стала ещё более сухой и формальной, прикладной.

Наша группа приключенцев оказалась заперта в богом забытой долине, где её попросили найти некоего важного персонажа. В итоге мы оказываемся втянуты в разборки между властвующим деспотом, мятежниками из числа его политических противников и некой тайной организацией, которая ради собственных интересов готова стравливать остальных и подставлять ни в чём не повинных людей.

Плюс есть обычные, мирные граждане (считаются отдельной группой) и нейтральные ко всем торговцы/предприниматели из Кузни. С каждой мы выстраиваем собственные отношения, от которых зависят скидки у торговцев, доступность заданий и вероятность того, что бойцы этой фракции в случае чего присоединятся к нашему отряду.

 
Кто-то из других фракций редко присоединяется к нам в драках.

Однако вариантов решать, кто нам враг, а кто друг, куда меньше, чем хотелось бы. Долгое время всё подчинено воле сценаристов. Местный правитель чуть ли не изначально нам враг. В одной из ситуаций нас просто не выпустят из города, пока мы не пойдём вызволять из плена лидера одной из фракций, после чего все стражники и члены правительственной фракции начнут нас ненавидеть.

Сами же квесты в основном сводятся к классике — уничтожь, зачисти, найди, спаси важного персонажа, доставь посылку/сообщение. А правитель, вместо того чтобы поручить нам раскрыть какой-нибудь заговор, просит принеси ему пару редких травок да головы нескольких особенно крутых чудищ, обитающих в долине… Прямо вот всегда мечтали.

 

Плюсы: новая большая сюжетная кампания, предлагающая множество приключений; новые подклассы, враги, локации и возможности в сражениях, а также в редакторе подземелий; увлекательные тактические сражения; глубокая, богатая на нюансы ролевая система.

Минусы: простенькие квесты, диалоги и образы персонажей; нелинейности меньше, чем хотелось бы; сражения порой кажутся затянутыми.

 

скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Вернуться назад
Просмотров: 51
Опубликовал: Xtrap
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Всего комментариев: 0

ForkPlayer ForkPlayer