Информация 4-06-2022, 16:40
Обзор Dolmen. Souls-like с лавкрафтовскими идеями
Обзор Dolmen. Souls-like с лавкрафтовскими идеямиНе так давно вышла Dolmen. Это футуристичный souls-like, действие которого разворачивается на жуткой планете, — при этом вызов герою бросают вычурные твари, переполненное мясом окружение явно вдохновлено Лавкрафтом (H.P. Lovecraft), а сюжет полон таинственности и безумия. Но достаточно ли этого, чтобы развлечь игроков? Я оценил новинку и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Dolmen?

За разработку Dolmen отвечала бразильская студия Massive Work Studio. Любопытно, что изначально игру планировали выпустить примерно в 2019 году — именно тогда проект активно обсуждали, а стримеры с удовольствием проходили демо. Увы, авторам не хватило опыта и бюджета, чтобы выполнить работу в срок, так что многие уже начали заходить на Рокс Казино. В итоге процесс затянулся, а игра могла сгинуть в пучине производственного ада.

К счастью, издатель Prime Matter, который поддержал в том числе клёвую Encased от российских разработчиков, согласился дотащить Dolmen до релиза. Но стоило ли?

Что ж, в Dolmen есть свежие идеи, которые помогают взглянуть на жанр souls-like под новым углом, да и геймплей получился бодрым. Однако слабая графика и унылый левелдизайн не позволяют новинке на равных тягаться с конкурентами — и это ещё не главная проблема.

 

Такому мечу позавидовал бы даже Клауд из Final Fantasy 7

 

 

Увы, после релиза выдающейся Elden Ring всем создателям похожих игр, включая самого Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), стоит напрячься. Дело в том, что на фоне главного хита 2022 года, все грядущие проекты по умолчанию будут смотреться блекло. Dolmen не так плоха, однако трудно объяснить, зачем проходить её, когда есть Elden Ring.

 

Сюжет

В далёком будущем люди научились гонять по космосу, колонизировать планеты и даже подружились с инопланетянами. Увы, вселенная слишком огромна и зачастую недружелюбна — к примеру, на важную шахтёрскую планету недавно напало нечто ужасное, а связь с работягами прервалась. Теперь герою предстоит разобраться, что там произошло, и заодно спасти мир.

Вводных данных мало. На шахтах добывали уникальный кристалл дольмен, с помощью которого можно открыть портал между мирами. Увы, однажды из портала выпрыгнули ужасные монстры.

Впрочем, есть и другие загадки. Когда герой высаживался на планету, что-то изменило курс и отправило его подальше от эпицентра событий. К тому же местность переполнена коконами, стены заросли мясом, а величественные холлы обезображены чем-то неведомым и огромным. В общем, всё в стиле Лавкрафта.

В целом, разбираться, что произошло на шахтах интересно. В основном авторы следуют традициям жанра и раскрывают сюжет через редкие записи в терминалах, но о более дорогостоящих приёмах тоже не забывают. К примеру, временами разработчики показывают прикольные кат-сцены, где персонажи не тратят время на болтовню, а эпично бьются.

Проблема в том, что сценаристам не удалось придумать по-настоящему интересный мир. Если погружаться в лор гениальной Bloodborne было увлекательно, то в Dolmen происходят весьма стандартные для фантастики и романов Лавкрафта события. Геймеры вряд ли будут спорить о подноготной какого-то босса или устройстве футуристичного общества.

Впрочем, в неплохой The Surge сюжет тоже был простым, но это не помешало игре найти свою аудиторию — всё благодаря геймплейным фишкам. Увы, к игровому процессу в Dolmen тоже есть вопросы.


Геймплей

Если оценивать фундаментальные механики, Dolmen мало чем отличается от других souls-like. Герой исследует локации, бьётся с опасными противниками, зарабатывает «души» и ищет заменяющие «костры» маячки. По традиции после гибели есть лишь один шанс вернуть утерянное добро, посещение маячка воскрешает врагов, а прокачка повышает урон, выносливость и прочие параметры.

Впрочем, Massive Work Studio придумала пару свежих механик. Если возможность одновременно таскать клинок и полноценную пушку, которая легко выносит рядовых врагов, не нова для жанра, то подход к шкале энергии оригинален. По сути речь о банальной мане, но работает она иначе.

Дело в том, что у героя нет ни хилок, ни патронов — всё это заменяет энергия. Хотите залечить раны? Расходуйте энергию. Планируете расстрелять противника? Сами догадываетесь, какая шкала уменьшится. К тоже же герой может перейти в режим берсерка и мочить врагов стихийным уроном — каждый удар тратит бесценный ресурс.

Любопытно, что после атак стихиями и выстрелов из стандартного оружия энергия постепенно восстанавливается, а вот после лечения — нет. Если потратите ресурс на HP, не сможете стрелять часто, как раньше. Восстановить энергию удастся только у маячков или с помощью восполняемого запаса аккумуляторов, которых постоянно не хватает.

Ещё одна фишка Dolmen в механике крафта. Во время забегов герой собирает материалы, из которых удастся создать крутую экипировку: оружие, пушку, шлем, нагрудник и так далее. Всё это добро можно прокачивать и усиливать.

Любопытно, что каждая шмотка влияет не только на характеристики, но и на специализацию персонажа. Экипировка способна превратить героя в человека, ревийца или работягу: у каждого направления свои бонусы, и открываются они, если натянуть хотя бы три вещицы одного типа.

Три очка в шкале ревийца позволят восстанавливать HP после каждого удара в ближнем бою. Ветка человека делает аккумуляторы на 50 процентов эффективнее. Работяги при лечении получают больше здоровья.

В каждой ветке по три подобных бонуса, но открыть сразу всё не выйдет — придётся думать, какие бонусы больше подходят вашему стилю, и в какую броню стоит нарядить героя. Впрочем, высокоуровневая экипировка одновременно прокачивает несколько специализаций, но до неё ещё дорасти нужно.

В целом, это все оригинальные идеи, которые придумали разработчики. Фишки любопытные, но их недостаточно, чтобы сделать Dolmen уникальной souls-like.

Стоит отметить, что базовый геймплей всё равно прикольный. Герой изучает мувсет противников, парирует удары, уклоняется от неблокируемых атак, следит за выносливостью и ищет подходящий момент для атаки. Заниматься этим приятно: управление отзывчивое, а противники в меру сильные, чтобы напрягать, но не бесить.

А вот над боссами авторам стоило поработать получше. Могучие гады по традиции меняют фазы, но их мувсет всё равно недостаточно обширный, чтобы озадачить игрока. Если в Elden Ring даже двадцати попыток не всегда хватает, чтобы понять, как завалить босса, то в Dolmen враг становится открытой книгой максимум на втором заходе. Первые боссфайты и вовсе без напряга проходятся с первой попытки.

Впрочем, главная проблема Dolmen — левелдизайн. Большую часть времени бродить придётся по унылым футуристичным коридорам, складам и пещерам. Любоваться в этих местах нечем, да и сам подход к построению уровней ужасен. Авторы пытались создать запутанные локации со множеством дверей и шорткатов, но герой то и дело смотрит на однотипные помещения. В итоге заблудиться слишком легко.

Миядзаки мог позволить себе создавать запутанные локации: исследовать развилки викторианского Ярнама, где каждый закоулок чем-то примечателен, приятно. А вот бродить по стандартным пещерам, где нет вообще ничего интересного, — раздражающий опыт.

Если бы разработчикам удалось нарисовать живописные и запоминающиеся уровни, из Dolmen вышел бы прикольный souls-like. В новинке приятно драться, контролировать энергию, прокачивать специализацию и заниматься прочими активностями. Однако левелдизайн превращает игру в проходняк.


скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Вернуться назад
Просмотров: 90
Опубликовал: Xtrap
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Всего комментариев: 0

ForkPlayer ForkPlayer